Телега на подворье — всё равно что лошадка на крестьянском дворе. Без нее в хозяйстве как без рук и без ног.

На данный момент на рынке большой выбор садовых тележек хоть какой грузоподъемности и цены, но подобрать всеприменимую, на все случаи жизни не так просто. При выборе нужно учесть главное назначение телеги и условия эксплуатации. Если есть намерение использовать телегу для ухода за садом, на огородных работах, предпочтение следует дать одноколесной, т. к. дорожки обычно узенькие и зигзагообразные. Но есть минус — она недостаточно устойчива, означает, для поддержания равновесия потребуются завышенные усилия.

В продаже встречаются два вида садовых тележек: с низкой опорной площадкой и выступающими вперед колесами и с опорной площадкой, расположенной над колесами.

1-ый вариант телеги является хорошим, она отвечает всем законам равновесия в движении, потому транспортировать её совсем не сложно, т. к. центр масс грузовой платформы размещается над осью. Очень всераспространены телеги второго типа, т. к. они более малогабаритны, а для выравнивания нагрузки на ручку вернее располагать поклажу поближе к оси колес.

Что все-таки касается размера колес, то предпочтение следует дать узеньким колесам огромного поперечника. Такие колеса легче преодолевают выпуклости земли, ну и площадь опоры у них больше.

Предлагаем скооперировать конструктивные достоинства обоих типов тележек в одной при изготовлении «экипажа» своими руками. Такая телега будет легкой и крепкой, дозволит перевозить огромные грузы различного предназначения (землю, песок, кирпичи, травку, пиломатериалы и т. д.) с меньшими усилиями.

Для телеги подходят 2 велосипедных колеса поперечником 20 дюймов (508 мм). Ось можно сделать из железного прута, толщина которого соответствует поперечнику отверстия в ступице колеса (9, 10, 15 либо 20 мм). Длина оси не должна превосходить 600 мм. По бокам её на глубину 100 мм нужно порезать резьбу под штатные велосипедные гайки, которыми крепится ось к вилке фронтального колеса. После установки меж колесами будет расстояние 400 мм. Этот размер обусловит ширину кузова, а его длину целенаправлено ограничить 1200 мм (приблизительно 2 поперечника колеса), высота — 250 мм (условно, по мере надобности борта можно нарастить). Ось крепится к каркасу (днищу) на расстояние 250 мм от фронтального борта кузова (на одну вторую поперечника колеса).

На изготовка кузова подойдет сосновая доска-дюймовка. Фронтальный и задний борта нужно скрепить шурупами с маленьким углом к днищу, а снизу к днищу прикрепить древесные ручки оглобли (бруски сечением 50 х 50 мм), концы которых можно соединить перекладиной, чтоб комфортно было толкать. Их длина — менее 600 мм, так что вся длина телеги будет 1800 мм.

Для удобства в управлении телегой концы ручек вернее развести на расстояние, равное приблизительно ширине тела хозяина-пользователя.

Задний борт кузова можно сделать откидным, что упростит разгрузку тачки. Вдоль левого и правого борта крепятся доски шириной 100 мм, которые накроют колеса, и при перевозке травка не будет тормозить движение.

Колесную пару нужно расположить в центре кузова и прикрепить конкретно к днищу либо к брускам-ручкам скобами. К ручкам около задней стены кузова на шарнирах прикрепить упор подставку из легкой дюралевой трубы, зачем полностью подойдет одна из опор раскладушки.

Древесные детали следует обработать антисептиком, олифой и после просушки покрыть водостойкой краской.

При изготовлении телеги для работы в саду соизмеряйте ширину телеги с шириной дорожек. Обращаем внимание, что легче телегу толкать от себя, чем тянуть за собой, т. к. нагрузка на межпозвоночные диски при всем этом в 2,5 раза меньше!

А. Линдин

Комментарии (0)

Оставить комментарий