До того как запрячь лошадка в повозку либо сани, осмотрите, в исправности ли они, проверьте длину гужей на хомуте.
Сначала наденьте уздечку. Если на дворе мороз, перед тем как вложить железные удила в рот лошадки, согрейте их в руках, а то прилипнут к губам и языку животного, повредят их. Потом положите на спину жеребца седелку, после этого — хомут со шлеей. Собираясь надеть хомут, переверните его нижними концами клещей наверх и в самом узеньком месте шейки поверните по направлению расположения гривы, а не против нее, и доведите до подходящего места. Сейчас очередь за шлеей, позже высвободите из-под хомута гриву и заведите лошадка в оглобли. На левую оглоблю наденьте чересседельник, потом подбрюшник, после заложите дугу с левой стороны, при этом левый гуж должен обхватывать оглоблю снизу ввысь, а правый сверху вниз на схожем расстоянии от концов оглобель. Гужи должны быть туго натянуты, чтоб дуга не отклонялась ни вперед, ни вспять. Укрепив дугу, затяните супонь так, чтоб хомут с боков не сжимал шейку лошадки, а только плотно прилегал. Чересседельник и подбрюшник, непременно пропущенный в шлейку подпруги, подвяжите к правой оглобле, приблизительно на 40–50 см от дуги (сзади её). Супонь, чересседельник и подбрюшник завязывайте петлей, тогда их можно просто и стремительно развязывать. Править запряженной лошадью нетрудно — при помощи вожжей и личного голоса. Страгивая её с места, обычно звучно произносят «но!», а вожжами немного хлопают животное по крупу. Только не дергайте вожжами. Останавливайте обыденным «тпру» либо «стой», после этого мягко, движением сверху вниз на себя натягивайте вожжи. Грубо, рывками жеребца никогда не останавливайте. На малых и пологих подъемах лошадка пускайте шагом. Если гора крутая, подождите ехать, поменяйте положение запряжки — натяжение чересседельника ослабьте, но подбрюшник при всем этом должен оставаться натянутым. Если этого не сделать, то хомут, бывает, так затрудняет дыхание лошадки, что она может свалиться от острой кислородной дефицитности. Перед спуском тоже на минуту остановитесь и проверьте натяжение подбрюшника — он, как и шлея, держит повозку на спусках. Двигаться под гору следует только шагом, чтоб повозка не накатилась на животное и не сбила его с ног. Крутые спуски проходите вообщем с заторможенными задними колесами. Подъехав к заболоченному топкому месту, примите меры предосторожности, другими словами приостановитесь и отпустите чересседельник. Если едете по лесной дороге, пристально смотрите за тем, чтоб не зацепиться повозкой либо санями за деревья, пни. Хлопочите о здоровье собственного жеребца. Не поите его из болот и стоячих водоемов, также очень прохладной водой, в особенности со льдом. Поить же (как и подкармливать) рекомендуется более 3-х раз в день. А основное, соблюдайте правило: потную, разгоряченную, пришедшую с работы лошадка поить водой, также давать ей концентрированный корм ни при каких обстоятельствах нельзя — это можно делать только через час-полтора, когда животное отлично обсохнет.

Комментарии (0)

Оставить комментарий